Вопросы - ответы


Где можно оплатить коммунальные услуги?

Оплатить услуги ЖКХ вы можете любым из предложенных способов по ссылке.


 



Как читать новый ЕПД, введенный с 1 января 2013г.?

С начислений, начиная с января 2013 года ВК Комфорт вводит новую форму ЕПД, рекомендованную согласно Приказа Минрегиона РФ от 19 сентября 2011года № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».

Раздел 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг»

В разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг:

1. почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица);

2. наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица), адрес, номера контактных телефонов,  адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

3. оплачиваемый месяц.

Помимо этих сведений в титульной части платежного документа указаны необходимые для расчета размера платы сведения:

4. об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого является потребитель услуг;

5. о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении;

6. о доле в общем имуществе дома, а именно отношение площади квартиры (без летних помещений) к сумме площадей жилых и нежилых помещений (без учета летних помещений) всего дома.

 

Раздел 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

В разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации - исполнителя услуг.

7. Сумма к оплате за расчетный период определяется из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги".

8. Задолженность за предыдущие периоды - отражается только в том случае, если в течение расчетного периода не была полностью погашена задолженность по предыдущим ЕПД;

9. Аванс на начало расчетного периода - отражается в том случае, если в течение расчетного периода было оплачено больше суммы задолженности, т.е. образовалась переплата.

10. Итого к оплате - рассчитывается по следующей формуле: сумма к оплате за расчетный период + задолженность за предыдущие периоды  - аванс на начало расчетного периода.

 

Раздел 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

11. В графе 1 перечисляются виды эксплуатационных услуг и виды коммунальных услуг.

12. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы.

13. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

14. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

15. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади.

16. В графах 6 - 7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг  и тарифов на коммунальные услуги, указанных в графе 5.

17. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг", и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется плата за содержание и ремонт нежилого помещения.

18. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 "Справочная информация" платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком " -", к доначислению - со знаком "+".

19. В графе 10 отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, которые уменьшают размер платы согласно пунктам 76, 77 Правил предоставления коммунальных услуг.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется согласно Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении ими документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников.

Скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру исходя из ставок, цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных Правительством Москвы.

20. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

21. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

 

Разъяснения по эксплуатационным и коммунальным услугам.

22. ХВС – услуга холодного водоснабжения. Стоимость определяется исходя из фактического объема потребления ресурса по индивидуальным приборам учета, установленным в  каждом помещении. Показания счетчиков в отчетном месяце в целях начислений определяются по следующему алгоритму: 

  1. По данным  автоматизированной системы учета воды (АСКУВ) – если данные АСКУВ синхронизированы с показаниями квартирных приборов учета, т.е. если данные в системе достоверны;
  2. По данным, предоставленным собственником (в бумажном или электронном виде), в случае если не применен пункт а)  и если они были предоставлены в управляющую компанию до 20 числа месяца;
  3. По нормативу потребления,  если  не было данных согласно п. а) и b);
  4. По нормативу потребления , если квартирные приборы учета воды  не опломбированы должным образом.

23. ХВС для ГВС, Подогрев ХВС для ГВС – услуга холодного водоснабжения для нужд горячего водоснабжения и подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения совокупно составляют услугу горячего водоснабжения. Показания счетчиков учета потребления горячего водоснабжения определяются аналогично показаниям  приборов учета ХВС.

24. Водоотведение – отвод бытовых стоков из жилых/нежилых помещений. Объем потребленной услуги определяется из суммарного объема ХВС и ХВС для ГВС.

25. Отопление – обогрев помещений для поддержания температуры, отвечающей условиям теплового комфорта. Начисления платы за оказание данной услуги производятся только в отопительный период (с октября по апрель) по фактическому расходу тепловой энергии. Стоимость услуги определяется по следующему алгоритму:

ü  По состоянию на последнюю дату отчетного месяца  фиксируются показания общедомового прибора учета тепла (данная информация отражается в разделе 4 графе 4) и предоставляются в ресурсо снабжающую организацию ;

ü  Расход тепловой энергии за отчетный месяц, определяемый как разность между показаниями на последнюю дату отчетного месяца и предшествующего месяца,  распределяется для начислений на две составляющие – потребление жилых и нежилых помещений. Распределение осуществляется согласно тепловым нагрузкам, зафиксированным в договоре с ресурсо снабжающей организацией.

ü  Расход тепловой энергии на отопление жилых помещений – это разность между общим потреблением тепла на жилые помещения и тепла, потребленного на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения по жилым помещениям. Расход тепловой энергии на подогрев воды определяется исходя из объема фактически израсходованной горячей воды ( в м3)  согласно счетчиков  и норматива  тепловой энергии для подогрева 1 метра кубического воды. ( 0,06196 Гкал/куб.м);

ü  Расход тепловой энергии на отопление нежилых помещений – это разность  между общим потреблением тепла на нежилые помещения и тепла, потребленного на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения по нежилым помещениям.

ü  Расход тепла на обогрев одного  кв.м. жилой площади – это отношение  расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений  к общей площади жилых помещений ( без учета летних);

ü  Расход тепла на обогрев одного  кв.м нежилой площади – это  отношение тепловой энергии на отопление нежилых помещений к общей площади нежилых помещений;

a)        Объем тепла, потребленный в конкретном помещении – это расход тепла на обогрев одного  кв. м.  нежилой площади, умноженный на площадь конкретного помещения, без учета летних.

  1. 26.     Электроснабжение - совокупность мероприятий по обеспечению электроэнергией различных ее потребителей. Жилые помещения оборудованы трех тарифными приборами учета электроэнергии:
    1. Пиковая зона Т1 – с 7.00 до 10.00, с 17.00 до 21.00
    2. Ночная зона Т2 – с 23.00 до 7.00
    3. Полупиковая зона Т3 – с 10.00 до 17.00, с 21.00 – 23.00

Нежилые помещения оборудованы одно тарифными приборами учета электроэнергии, расчет по которым производится по нерегулируемым ценам на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО "Мосэнергосбыт".

Стоимость услуги определяется исходя из фактического объема потребления ресурса по индивидуальным приборам учета, установленным в  каждом помещении. Показания счетчиков определяются по автоматизированной системе учета электроснабжения в период с 23 по 25 число каждого месяца.

  1. 27.     Электроснабжение  на общедомовые нужды ( ОДН) – это электроэнергия, которая необходима для работы всего электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, и объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 в состав общего имущества включаются: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи и подвалы, индивидуальные тепловые пункты (ИТП), предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома (насосное оборудование);

Размер платы за электроснабжение на общедомовые нужды указывается в ЕПД  в виде общей суммы, а не по видам (пик-ночь-полупик) ввиду того, что в расчете ОДН учитывается расход на электроснабжение ИТП с отдельным тарифом;

Стоимость услуги определяется по следующему алгоритму:

ü  все дома оборудованы контрольными общедомовыми приборами учета, учитывающими расход электроэнергии, потребленной в помещениях, на общедомовые нужды и в индивидуальных тепловых пунктах. Показания указанных  счетчиков определяются по автоматизированной системе учета электроснабжения в период с 23 по 25 число каждого месяц. Исходя из полученных показаний, определяется расход электроэнергии, потребленной на обще домовые нужды за отчетный месяц по различным тарифам.

ü  Определяется расход электроснабжения на ОДН на один квадратный метр жилой и нежилой площади по каждому из тарифов как отношение потребления электричества на ОДН  по каждому из тарифов к суммарной площади жилых и нежилых помещений, без учета летних;

ü  Площадь конкретного помещения умножается на расход электроснабжения ОДН  на один квадратный метр по каждому из тарифов и на размер тарифа , затем все полученные показатели суммируются.

  1. 28.     Содержание и ремонт общего имущества – это комплекс работ по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям многоквартирного дома и техническому надзору за его состоянием, а также работы по систематическому и своевременному предохранению, частей общего имущества в многоквартирном доме от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранению мелких повреждений и неисправностей.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения - расходы, вносимые собственником помещения за вышеуказанные услуги, определенные соразмерно общей площади помещения (без учета летних помещений), принадлежащего собственнику.

Для граждан-собственников помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, применяются льготные цены. Установленные нормы площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении льготных цен определяются как социальная норма площади жилого помещения для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина. Вся площадь, сверх установленных норм, рассчитывается по фактической стоимости.

Необходимо обратить внимание, что строки «Сод. и ремонт общего имущества, в пределах установленных норм» и «Сод. и ремонт общего имущества, свыше установленных норм» служат расшифровкой к  общей услуге.  При суммировании цифр по столбцу 11, чтобы получить данные «итого», необходимо учитывать только итоговую строку «Сод. и ремонт общего имущества» и  не учитывать повторно суммы в раскрывающемся списке.

 

Раздел 4 «Справочная информация»

  1. 29.     В графе 1 информационно отражаются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) на индивидуальное потребление (чел., кв. метр, кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые Правительством Российской Федерации для расчета размера платы за коммунальные услуги, действующие в расчетном периоде. Нормативы используются только в случае отсутствия данных по индивидуальным приборам учета
  2. 30.     В графе 3 отражаются текущие показания с квартирных приборов учета воды и электроэнергии, установленных в конкретном помещении. Объем коммунальных услуг, начисленный в отчетном периоде, рассчитывается как разность между текущими показаниями приборов учета в отчетном и предыдущем месяцах. Для контроля правильности начислений необходимо сверять текущие показания приборов учета, указанных в ЕПД, с фактическими показаниями на приборах учета, установленных в помещении.
  3. 31.     В графе 4 указываются показания общедомовых приборов учета коммунальных услуг, предоставляемые исполнителем коммунальных услуг.

Необходимо обратить внимание, что текущие показания общедомового прибора учета по услуге «отопление» включают в себя потребленный объем на отопление и подогрев ХВС для ГВС как для жилых, так и для нежилых помещений. При этом тепловые потери, полученные расчетным путем, в данных показаниях не отражаются (тепловые потери в границах балансовой принадлежности теплового ввода, от точки подачи тепловой энергии до прибора учета).

  1. 32.     В графе 5 по услуге «отопление» отображен расход тепловой энергии, потребленный только на отопление (за вычетом тепла на услугу Подогрев ХВС для ГВС)  по данной категории потребителей (то есть у собственников жилых помещений указано потребление по жилым помещениям, у собственников нежилых – потребление нежилых помещений), с учетом тепловых потерь, которые образуются от точки подачи тепловой энергии до прибора учета.

В графе 5 по услугам «ХВС», «ХВС для ГВС», «Электроснабжение» указан общий расход коммунального ресурса во всех помещениях дома как жилых, так и нежилых за  отчетный месяц.

 

Раздел 6 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

  1. 33.     "Сведения о перерасчетах» включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителю производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг и является расшифровкой столбца 9 раздела 3.

По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения), и корректируемый месяц. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в платежном документе указываются все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.

ЕПД



Как можно получить квитанцию на оплату услуг?

Единый платежный документ (ЕПД) или квитанцию мы ежемесячно предоставляем жителям. Если вы не получили ЕПД в почтовый ящик , то дубликат ЕПД можно получить в офисе управляющей компании на объекте у менеджера в часы приема.



Оплата за воду и электричество производится на основании показателей счетчиков или «по нормам»?

Стоимость за услуги электроснабжения определяется исходя из фактического объема потребления ресурса по индивидуальным приборам учета, установленных в  каждом помещении, которые фиксируются автоматизированной системой учета электроэнергии (АСКУЭ).
Стоимость за услуги водоснабжения определяется исходя из фактического объема потребления ресурса по индивидуальным приборам учета, установленных в  каждом помещении. Показания счетчиков определяются по одному из трех направлений:

·         По автоматизированной системе учета воды (АСКУВ) – если данные АСКУВ синхронизированы с показаниями квартирных приборов учета

·         По показаниям счетчиков – если они были предоставлены до 20 числа каждого месяца

·         По среднему потреблению за предыдущие три месяца и по истечению трех месяцев по нормативу потребления – если собственником не были предоставлены текущие показания и АСКУВ не синхронизирован с приборами учета.

·         По нормативу потребления – если квартирные приборы учета не опломбированы должным образом



Включена ли плата за услуги консьержей и охраны в ЕПД?

В ЕПД включаются все платежи, в том числе за охрану и консьержа, если данные услуги были утверждены на общем собрании собственников помещений.



Каковы сроки предоставления показаний водосчетчиков (на период отладки систем АСКУВ и АСКУЭ)?

В случае, если системы АСКУВ и АСКУЭ в процессе отладки, показания приборов учета воды необходимо предоставлять в срок до 20 числа каждого месяца.



Когда и каким образом те люди, которые имеют льготы по оплате коммунальных услуг, должны подавать заявления об этом. И будет ли потом перерасчет?

Все категории жителей смогут пользоваться льготами только после регистрации собственности.
Льготы для жителей города Москвы предоставляются на основании Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004г. N 850-ПП «О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ».
Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных Правительством Москвы.
В случае, когда наниматель или собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по двум и более основаниям, платежи за названные услуги начисляются ему по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежей могут быть применены разные скидки.
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. Перерасчет за прошлый период не делается



Какие документы необходимо предоставить для получения льгот?

Для предоставления льгот по оплате ЖКУ в управляющую компанию необходимо предоставить:

  • Заявление от жителя (бланк можно взять в офисе УК) Копии следующих документов (вместе с подлинниками, подлинники сверяются и возвращаются жителю):
  • Паспорт (все заполненные страницы)
  • Пенсионное страховое свидетельство (пластиковая карточка)
  • Пенсионное удостоверение
  • Документы, дающие право на льготы (справка ВТЭК, удостоверение «Ветеран труда» и т.д.)
  • Копию свидетельства о ГРП

В случае, если собственник не прописан в квартире, необходимо предоставить справку с места регистрации о том, что по месту прописки льготы ему не предоставляются.

Для Собственников квартир ЖК «Новое Бутово»: в виду территориального отнесения многоквартирных домов к Новомосковскому  административному округу,  граждане льготных категорий, имеющие право на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ), получают меры социальной поддержки в соответствии с положениями постановления № 275-ПП от 19.06.2012 г. «О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории, присоединенной к городу Москве», а именно, меры социальной поддержки осуществляются в виде компенсационных выплат, осуществляемых территориальными подразделениями  Департамента  социальной  защиты населения города Москвы на присоединенной территории, а оплата ЖКУ производится собственниками и нанимателями жилых помещений в 100% объеме.

Для оформления льгот по оплате ЖКУ в виде компенсационных выплат гражданам льготных категорий необходимо обратиться в Клиентскую службу социальной защиты по адресу п.Газопровод, д.18, тел.: (495)817-60-20.



Каким постановлением регламентируется Порядок расчета начислений?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».



Какие преимущества дает жителю подписание договора на тех.обслуживание?

Подписание договора на тех.обслуживание влечет за собой следующие преимущества:

Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию домофонного устройства:

  • Техническое обслуживание домофона в течение всего года, в независимости от частоты обращений  жителя и вида неисправностей.
  • Устранение технических неисправностей в работе системы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от жителя.

Договор на техническое обслуживание приборов учета потребления коммунальных ресурсов (услуг) для:

  • Технического обслуживания приборов учета в соответствии с технической документацией
  • Проверки данных плановых и внеплановых (учет отклонений данных по приборам учета, корректировка показаний, соответственно и начислений)
  • Технического обслуживания и контроля правильности учета объема потребления холодной и горячей воды, а также водоотведения по показаниям приборов учета.
  • Услуги поверки/замены прибора учета при наступлении срока поверки в соответствии с техническими регламентами


В течение какого календарного периода производится отопление МКД (многоквартирного дома)?

Отопительный сезон длится с октября по апрель.



Что делать, если показания счетчиков электроснабжения в ЕПД не соответствуют действительности?

Необходимо обратиться в службу эксплуатации УК для вызова мастера, который составит Акт контрольного снятия. Акт необходимо подкрепить к заявлению на имя руководителя ЕРЦ. Заявление можно оформить у менеджеров КСЦ. После рассмотрения заявления начисления будут скорректированы.



Что включает в себя услуга ОДН?

Плата за услугу «Электроснабжение ОДН» включает в себя коммунальный ресурс, затраченный на электроснабжение внутридомового электрооборудования: освещение помещений общего пользования (лестничных клеток, подвалов, чердаков, холлов, номерных знаков и уличных  указателей), электропитание лифтового оборудования, а также электроснабжение индивидуальных тепловых пунктов.



На основании чего производятся начисления за ОДН и почему услуга электричество ОДН не входит в ставку платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме установлена в ст. 154 ЖК РФ и включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (положения данного пункта в части включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ будут применяться с 1 апреля 2016 года);

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме. Кроме указанных выше норм в подтверждение законности выставляемых платежей по оплате электрической энергии на общедомовые нужды, можно сослаться на ряд законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих порядок расчета и начисления коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, в составе платы за коммунальные услуги отдельной строкой. Так с 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила).

Согласно п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пп. д) п. 69 Правил в платежном документе указывается объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами.

Согласно пп. г) п. 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. №124, в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений.

Кроме того, в 2007 году Минрегион РФ (на тот момент уполномоченный давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) в своем письме от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07 по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению разъяснил:

«Используемое в подпункте «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Понятие «освещение помещений общего пользования», указанное подпунктом «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг («обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»).»

Таким образом, собственники в составе платы за электроснабжение на общедомовые нужды оплачивают количество электроэнергии (коммунального ресурса), подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования. А услуги и работы по обеспечению готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения собственники оплачивают в составе платы за содержание и ремонт общего имущества.

Также необходимо отметить, что постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 г. № 280-ПП, устанавливающее цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения города Москвы на 2015-2016 год не содержит положений о включении расходов на коммунальные ресурсы, потребленные в помещениях общего пользования, в ставку платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в ставку планово-нормативного расхода для расчета бюджетных субсидий.

Таким образом, согласно вышеуказанным нормам электроснабжение на общедомовые нужды является коммунальной услугой и включение ее в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на текущий момент является нарушением установленной в ст. 154 ЖК РФ структуры платы за жилищно-коммунальные услуги, что полностью подтверждает законность и обоснованность начисления Организацией платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды в составе платы за коммунальные услуги и отдельной строкой. При этом задвоения оплаты за электроснабжение на ОДН не происходит.

Вышеуказанные выводы подтверждаются сложившейся судебной практикой.



Где можно ознакомиться с перечнем МОП, по которым рассчитывается электроснабжение ОДН?

В Приложении № 2 к договору управления, пункт 2 «Содержание общедомовых технических устройств, приборов, инженерных систем и оборудования – Техническое обслуживание»



Какая существует тарифная система учета электроэнергии?

Три тарифные зоны – для Москвы: пик (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00), полупик (с 10.00 до 17.00 и с 21:00 до 23:00) и ночь (с 23.00 до 7.00). для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовых электроприборов. К примеру, автоматическую стиральную машину можно «заряжать» на ночь, равно как и включать подогрев полов, использовать кондиционеры, посудомоечные машины и прочие энергоемкие приборы. Многотарифный учет особенно выгоден тем гражданам, которые ведут ночной образ жизни и активно пользуются энергоемкими приборами.



Как производятся расчеты за отопление по квартирным приборам учета?

Порядок расчетов за коммунальную услугу отопление определен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.



Какие документы должен предъявить житель, чтобы получить справки об отсутствии задолженности и об оплате ЖКУ?

Справка об отсутствии задолженности и справка об оплате ЖКУ выдается жителю при предъявлении паспорта с отметкой о регистрации по данному адресу или по доверенности (желательно предъявить последние оплаченные квитанции с учетом текущего месяца). Если собственник не зарегистрирован на принадлежащей ему собственности, он предоставляет паспорт и свидетельство о регистрации права на собственность.



Какие нужны документы, чтобы оплачивать коммунальные услуги по месту своего фактического проживания?

Для оплаты коммунальных услуг по месту фактического проживания необходимо, чтобы наниматель (собственник) жилого помещения,  написал заявление на имя начальника ЕРЦ с просьбой начислить коммунальные услуги на граждан, фактически проживающих по данному адресу.



Об изменении состава платы за содержание жилого помещения

С 1 января 2017 года изменился состав платы за содержание жилого помещения, а именно в состав платы за содержание жилого помещения включены расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В направленном Вам едином платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками будет указан размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

Основание:

  • часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",  положения  пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».


Имею две льготы: «Ветеран труда» и инвалид. Какая льгота будет учтена?

В ЕРЦ необходимо предоставить копии документов на обе льготы. Будет учтена та льгота, которая наиболее выгодна льготнику по каждой статье оплаты за квартиру.



Правомерно ли включение в ЕПД платы за обслуживание запирающего устройства (домофон) отдельной строкой?

Положениями пункта 3 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. N 328 "О ходе выполнения распорядительных документов правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999 - 2001 гг." установлено: считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, взаимодействие с домовыми комитетами, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств. Источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу, в расчетную книжку (ЕПД). Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

Согласно п. 27 приложения 7 к Постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда" установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов входит в состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих.

При этом в действующих Постановлениях Правительства в перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества не фигурирует обслуживание домофонных устройств.

Таким образом, включение в ЕПД платы за обслуживание домофонного устройства отдельной строкой правомерно.



Плата за обслуживание запирающего устройства (домофон) входит в состав платы за содержание общедомового имущества?

Домофонные устройства, находящиеся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры отвечают признакам общего имущества, т.е. относятся к общедомовому имуществу.

 Расходы на выполнение работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома формируются на основании сметы по эксплуатации жилищного фонда. Смета рассчитывается с учетом ставки планово-нормативного расхода (ПНР), применяемой для расчета субсидий из бюджета г. Москвы.

Перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома, учитываемые в ставке ПНР, приведен в постановлении Правительства г. Москвы N 299, а также в Методике расчета ставок ПНР для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

 Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года N 848-пп «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»,  перечислены расходы, учтенные в ставке ПНР.

Ни в один из перечисленных документов расходы и услуги по техническому обслуживанию автоматических запирающих устройств (домофон), установленных в подъездах жилых домов, не включены и в ставку ПНР не входят.

Таким образом, в размер платы по содержанию и ремонту, установленную Правительством города Москвы не входят работы по обслуживанию домофонных устройств и подлежат оплате отдельной строкой.



Почему ранее плата за обслуживание запирающего устройства (домофон) не включалась в ЕПД?

Ранее компания АО «ВК Комфорт» предлагала собственникам помещений добровольно заключить договор на обслуживание домофонного устройства. При этом услуги по обслуживанию и содержанию внутридомовых домофонных систем оказывались в полном объеме. С 1 февраля 2017 года компания АО «ВК Комфорт» будет производить начисление за обслуживание домофонного устройства в силу законодательства. При этом АО «ВК Комфорт» уведомит собственников о расторжении добровольных договоров на обслуживание домофонного устройства путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.



Каким документом устанавливается размер платы за обслуживание запирающего устройства (домофон)?

Размер платы за обслуживание домофонного устройства утверждается Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 N 937-ПП "О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов".